С каждым годом становится все труднее соответствовать требованиям акционеров и потребителей. Единообразие обратилось в проблему: компании предлагают все более схожие продукты и услуги.
Более того, многие организации используют одинаковые рабочие процессы, отчего похожи и результаты их деятельности.
Такие мощные силы, как глобализация, отмена правительственного регулирования, облегчение доступа к капиталам, новые управленческие подходы, более дешевые и удобные информационные технологии (IT), Интернет и все возрастающее могущество потребителя, навсегда изменили структуру конкуренции.
Теперь уже недостаточно изготавливать и продавать продукт или предоставлять услугу аналогично тому, как это делает любой другой.
Настало время все делать по-своему.
Меняется и сама природа продукта. Массовая кастомизация позволяет приспосабливать продукт к запросам индивидуального потребителя.
Новые товары выпускаются теперь на рынок чаще и быстрее, что приводит к избыточности предложения.
Однако, несмотря на успехи технологии, скорость подлинной инновации продуктов замедляется.
В то же время убыстряются темпы имитирования продуктов и услуг, что, в свою очередь, ускоряет их устаревание. В результате сокращаются возможности создания и поддержания жизнеспособного запаса новых продуктов.
Снижение стоимости информационной технологии позволяет производителям включать ее элементы, например микрочипы, в состав многих новых продуктов.
Когда представляющие технологическую ценность продукты подключаются к Интернету, они становятся устройствами предоставления услуг. Ценность смещается с продуктов на услуги.
Избыток предложения продуктов и услуг наделил потребителей новой властью. Они стали более опытными и разборчивыми, многие из них требуют предоставления исключительной ценности.
Одним требуется, чтобы эта исключительная ценность определялась новыми решениями, другие ищут ее в более низких затратах.
Некоторые из поставщиков, улавливая изменения в потребительском спросе и откликаясь на них, разрабатывают и реализуют модели создания и предоставления решений или низкозатратных поставок.