Легализация овербукинга авиакомпаний

За и против

Мнение народного фронта таково, что им кажется правильным штрафовать авиакомпании за овербукинг. Денежные взыскания производятся на сумму. Мнение экспертов сложилось в пользу применения европейских норм и легализации.

Деньги вследствие того, что авиакомпании продают количество билетов, превышающее количество мест в наличии, будут вносить в бюджет государства. По первому нарушению взимается плата в размере 60-120 тысяч . За последующие действия подобного характера компания заплатит 250 тысяч .

Предложение внести этот вопрос на законодательную базу было поддержано Генпрокураторой, а уже 12 октября одобрено Госдумой.

Как утверждает ОНФ экспертно-консультативный совет, отвечающий за улучшению законодательной базы для предпринимательства и цифровой экономики, выступил за одобрение наложения материальных санкций при овербукинге. Комитет по транспорту и строительству также отметился аналогичным мнением – Сельхозтехника из США.

Отраслевые эксперты, однако смотрят на это иначе. По словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, в случае овербукинга нельзя точно сказать, что всегда есть чёткая, прямая вина авиакомпаний. В результате технических сложностей, к примеру, приходится менять самолёт, хотя он располагает меньшим количеством кресел, чем предыдущий самолёт. Здесь у авиакомпаний будет выбор: ограничиться в вопросах безопасности дабы избежать взысканий или решиться на эти взысканий. Предположительно, не у всех выбор будет в пользу безопасности граждан.

Есть, пожалуй, и ещё один момент. Когда случается низкая загрузка самолёта, компания решает заменить его менее вместительным самолётом, для сохранения рентабельности. В такой ситуации перевозчик выбирает между обеспечением рентабельности с потерями от штрафа или с потерей убытком, так как возникает проблема пустых мест.

В Европе к овербукингу относятся более снисходительно. Его признали в большинстве стран и никаких дополнительных штрафных санкций за него не вводится. В Европе, к примеру, пассажирам компенсируются материальные расходы на покупку билета, если они решили пересесть на другой рейс. Роман Гусаров утверждает, что размер компенсированной суммы входит в предел от 300 до 650 евро, в зависимости от того на сколько дальним был полёт.

Общее объединение пассажиров в лице зампреда организации Ильи Зотова отмечает, что КоАП Рф предусмотрен штраф за некачественные услуги перевозки в размере 20-30 тысяч.

Илья Зотов считает, что пассажирам и авиакомпаниям должны представить возможность договариваться в досудебном порядке, а компенсация должна быть получена не государством, а быть отправленной в руки пассажиров.

Можно утверждать, что в случае принятия закона о штрафах за овербукинг мы будем наблюдать большую убыточность авиакомпаний.

Уже в 2017 размер убытков составил более 40 миллиардов . Эскалация убытков может привести к тому, что, попросту, в будущем будет существовать одна авиакомпания. Монополизация может привести к значительному росту цен на Авиаперевозки грузов.