Магазины отказывались брать его даже в качестве эксперимента. Попытка работать через дистрибьюторов успехом не увенчалась.
Омельченко говорит, что сначала в Днепропетровске не было фирм, которые серьезно отнеслись бы к их предложению. Пришлось создать свою дистрибуцию.
Их торговые представители стали обхаживать киоски и магазины.
Особое внимание уделялось городам Центральной и Западной Украины. Расчет был на то, что так далеко турецкий арахис не доезжал.
«Кроме того, там люди всегда старались покупать именно украинские товары», – объясняет Омельченко. Понадобилось полгода командировок, чтобы «Козацька розвага» попала в продуктовые киоски и магазины формата «у дома».
Народ распробовал новинку, бренд стал узнаваемым.
Партнеры запустили еще два арахисовых продукта: со вкусами курицы и сыра.
Возле фасовочного цеха ночи напролет дежурили машины снабженцев со всей Украины. «Орехи закупали круглосуточно, чтобы успеть развезти по киоскам до начала рабочего дня», – вспоминает Игорь Столяров, директор компании «Рубин», которая в середине 2000-х торговала енэками в Днепропетровске.
«Нам помогало еще и то, что импортный арахис продавался в Украине пассивно, без рекламы.
И турки думали, что так будет всегда», – делится Омельченко.
В середине нулевых компаньоны вложили $500 000 в модернизацию производства.
В частности, была куплена новая машина по обжариванию арахиса. Затем Рыбалко решил закупать сырье напрямую у производителей.
С группой менеджеров он вылетел в Аргентину, откуда орехи завозились в Одессу. Им удалось договориться с известными мировыми поставщиками очищенного арахиса Golden Peanut Argentina S. A. и Olega S. A. Central.
Это снизило себестоимость бренда «Козацька розвага» еще на 5%. Сегодня эта торговая марка – бесспорный лидер в сегменте арахисовых енэ-ков, на долю которого приходится 80% рынка. Но был момент, когда у популярных орешков появился злейший конкурент.
В 2002 году москвичи из фирмы «Бриджтаун Фудс» завезли в Украину свой новый продукт – ржаные сухарики «Три корочки».
Те были почти вдвое дешевле, а разные вкусовые добавки делали их прямыми конкурентами украинского арахиса, у которого они начали отбирать рынок. Омельченко и Рыбалко решили запустить аналогичное производство.
Днепропетровские сухарики получили название «Флинт».
Но к тому времени «Бриджтаун Фудс» успел построить в Украине сеть дистрибьюторов, купить завод в Днепродзержинске и стать номером один на рынке.
Предстояла схватка с серьезным соперником.
Партнеры вновь принялись искать слабые места конкурентов. Первым делом изучили их технологию: «Три корочки» выпускали только ржаные сухарики, нарезая их из готового хлеба.
В «Снэк-Экспорте» решили заказывать специальную выпечку на Криворожском, Новомосковском и Желтоводском хлебозаводах по собственному рецепту из пшенично-ржаной муки. По словам Рыбалко, такие сухари получались мягче на вкус, к тому же на них лучше держались специи.
?