Распространенные ошибки начинающих мотоциклистов

Юные мотоциклисты, как правило, набираются опыта у более опытных и зрелых водителей. Молодежь полагается на их знания и умения, не учитывая, есть ли у старшего поколения документ о прохождении мотошколы. Потому что водитель мотоцикла должен иметь ясное представление о том, по каким принципам нужно водить «железного коня». Если данного факта не учесть, то начинающий байкер рискует поплатиться целостностью мотоцикла, своим здоровьем или даже жизнью. Вместе со специалистами магазина мотоциклов https://moto-moto.kiev.ua/ мы подготовили список самых распространенных ошибок, которые допускают начинающие водители.

Пренебрежение навыками

Лучше сразу принять правильный стиль вождения, чем потом переучиться. Хорошие привычки останутся с байкером навсегда и со временем будут доведены до автоматизма.

Поэтому специалисты рекомендуют первым делом обратиться в мотошколу, где под присмотром грамотных специалистов можно набраться «хороших манер» при вождении мотоциклом.

Пренебрежение шлемом

Не смотря на всю романтичность езды на мототранспорте, когда хочется ощущать ветер в лицо и свободу, стоит понимать, что это достаточно опасный вид транспорта. Водитель совершенно не защищен кузовом. Поэтому важно уделить большое значение профессиональной экипировке и обязательно надевать шлем. Даже при падении это поможет сохранить части тела в целости и сохранности.

Неправильное положение тела

Нужно научиться правильно сидеть за рулем. Обычно водитель отставляет нижнюю часть тела назад, перенося всю весовую нагрузку на прямые руки. Это очень мешает управлять мотоциклом.

Правильное положение отличается прямой спиной, нижняя часть должна быть ближе к баку, а руки согнуты в локтях.

Отвечать за устойчивое положение тела в седле должны ноги, а руки свободны для корректного управления байком.

Неправильный поворот

Зачастую неопытные водители при завершении поворота пытаются перенести вес тела на руль, как бы поворачивая телом. Это в корне неправильное действие, которое чревато падением.

Специалисты рекомендуют не небольших скоростях сохранять корпус в строго вертикальном положении. И пока юный водитель не научится правильно ездить и поворачивать, высокие скорости ему противопоказаны.

Плохая ориентация в дорожных ситуациях

Новичок на дороге еще не довел до автоматизма свои движения, ему приходится держать в голове и маршрут, и правила управления, и контролировать мотоцикл. Поэтому большинство «мониторят» ситуацию только впереди себя. А ведь соседний водитель может:

  • не в совершенстве знать ПДД;

  • не владеть достаточным зрением;

  • быть чем то занят или попросту невнимателен;

  • или просто думать, что он прав всегда.

А по сравнению с водителем авто, мотоциклист более уязвлен, поэтому стоит учиться владеть ситуацией в совершенстве.

Кроме того, стоит помнить, что мотоцикл менее видим по сравнению с автомобилем на дороге. Ну и дорога – это не место «блистать мастерством». Для этого есть специально оборудованные площадки по присмотром специалистов.