Порядок выполнения рекогносцировочных изысканий

Однако постройка более или менее значительных по длине прямых участков дороги затруднительна из-за наличия на местности различных препятствий: гор, болот, населенных пунктов, лесных массивов, железных дорог, озер, каналов. Преодоление этих препятствий на местности сопряжено с устройством дорогих сооружений – мостов через реки, насыпей через болота и овраги, путепроводов через железные дороги, выемок при проходке через холмы и по косогорам. Для того чтобы избежать чрезмерных затрат на устройство этих сооружений, на карте намечают контрольные точки, через которые должна пройти трасса дороги в более выгодном направлении. Начало нашей трассы находится на существующей дороге у совхоза Коммунар (точка А). Пересечение р. Быстрой наиболее удобно сделать между совхозом Коммунар и селением Молоково (точка Б), трасса должна пройти дальше по селению Молоково (точка В). Ручей Гремучий берет начало в оврагах, при пересечении которых потребуется устроить высокую насыпь и построить несколько труб, поэтому целесообразнее овраги обойти трассой (точка Г). Пересечение р. Студеной лучше наметить в точке Д, откуда трасса идет одной прямой до конечной точки Е. Наметив контрольные точки Б, В, Г я Д, мы прокладываем между ними трассу будущей дороги. Между точками А и Е трасса имеет несколько углов, проходит по узкой улице с. Молоково. Чтобы избежать этого, намечаем вариант трассы одной прямой линией между точками К и Е. Однако этот вариант тоже имеет ряд недостатков, так как не использует существующую дорогу между точками К и А, занимает ценные земли совхоза Коммунар, косо пересекает р. Быструю и пересекает ручей Гремучий, который первоначальной трассой был обойден. Как видите, каждое направление трассы имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы окончательно выбрать направление, выезжают на место и обследуют трассу как по основному направлению от А до Е, так и по варианту от К до Е.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: