Косозубые и шевронные колеса

Размер зуба, перпендикулярный к торцу колеса, называется длиной зуба. Все приведенные сведения относятся к эвольвентному зубчатому зацеплению. За последние несколько лет начал внедряться в практику новый вид зубчатого зацепления, названный по фамилии его автора зацеплением Новикова. В этом случае зубья образуются дугами окружностей, имеющими однозначную кривизну. Последнее обстоятельство обеспечивает ряд преимуществ – пониженные контактные напряжения, лучшие условия смазки, постоянное направление скорости скольжения на рабочем профиле зуба, что обеспечивает повышенную долговечность и несущую способность зубчатых колес. Передаточное число зубчатой передачи. Если начальные окружности перекатываются друг по другу без проскальзывания, передаточное число зубчатой передачи остается постоянным и его можно выразить в виде С увеличением передаточного числа, число зубьев ведомого колеса должно увеличиваться. Это ограничивает обычно применяемые передаточные числа величиной i = 8. При необходимости получить передачу с большим передаточным числом применяют двухступенчатую или многоступенчатую передачу. Косозубые и шевронные колеса.

Если зуб наклонить под углом к оси вращения, то получится косозубое колесо. Этот тип зубчатых колес обеспечивает более плавную работу, так как в зацеплении одновременно находится большее число зубьев при той же ширине колеса. Кроме этого, по условиям профилирования зуб косозубого колеса имеет более совершенную форму при том же числе зубьев. Существенным недостатком косозубых колес является возникновение осевого усилия, зависящего от угла наклона зуба. Наличие осевого усилия требует принятия мер для закрепления колеса на валу, дополнительно нагружает вал и вызывает необходимость усложнения подшипников вала. Поэтому косозубые колеса обычно применяют в быстроходных передачах при малых передаваемых крутящих моментах.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: