Автомобильные амортизаторы – как оценить их состояние?

Амортизаторы sachs — один из важнейших элементов автомобиля, который каждый день остается скрытым под кузовом. Каждый механик должен иметь возможность оценить их техническое состояние, и предстоящий период смены шин является хорошей возможностью для этого.

Сегодня автомобили — это очень сложные конструкции, которые требуют от механиков все больше и больше знаний и практических навыков. Частично это приводит к определению специализации в обслуживании и ремонте транспортных средств, а также соответствующего автосервисного оборудования. Однако всегда есть области, в которых каждый механик может легко справиться. Более того, стоит пересматривать их при каждой возможности.

Роль автомобильных амортизаторов

Основная роль амортизаторов заключается в том, чтобы обеспечить правильное прижимание колеса автомобиля к дорожному покрытию, поэтому их конструкции очень долговечны. Но они также обладают ограниченной устойчивостью к износу и повреждениям. Поскольку характеристики амортизаторов постепенно снижаются во время нормального вождения, водители привыкнут к происходящим изменениям и не смогут распознать разницу в их поведении. Таким образом, основные вопросы автомеханика должны сводиться к поведению автомобиля при торможении, прохождении поворотов или преодолении ям и кочек, а также к вибрации, ощущаемой на рулевом колесе.

Оценка состояния амортизаторов

Стоит взглянуть на корпус амортизатора — видимые протечки являются сигналом об их механическом повреждении. Кроме того, протектор шин, снятых после сезона, многое говорит о техническом состоянии подвески и условиях эксплуатации. Изношенные края указывают на низкое давление в колесах, а износ срединных поверхностей — на слишком высокое давление. С другой стороны, только один из изношенных краев шины указывает на неправильную геометрию или неисправность тормозной системы. Все эти нарушения также влияют на поведение амортизаторов. А признаком повреждения может быть нерегулярно изношенный протектор.

Водитель также вносит свой вклад в более быстрое снижение эффективности амортизатора. Динамический проезд по обочине, попадание в ямы на дороге или перегрузка автомобиля — вот лишь некоторые из наиболее распространенных причин. При оценке подвески следует также учитывать состояние резиновых соединений, верхнего крепления и пружин. Эти элементы должны быть заменены при установке новых амортизаторов, разумеется, попарно на одной оси колеса.