ГБО: безальтернативная система в условиях кризиса

Личный транспорт давно перестал быть признаком роскоши и превратился, скорее, в средство первой необходимости. Однако каждый автовладелец понимает, что наличие машины, как появление нового члена семьи, требует дополнительных затрат на обслуживания и отдельной статьи бюджета. Особенно дорого стало содержать ТС в условиях нынешнего финансового кризиса, когда цены на расходники, комплектующие и запчасти растут с каждым днём. Не прибавляет оптимизма и современная стоимость бензина. Впрочем, для решения последней проблемы уже давно придуман эффективный способ – ГБО.

Газобаллонное оборудование активно вошло в обиход отечественных автолюбителей. Если взглянуть на вторичный рынок, каждая вторая машина оснащена подобной установкой. И в этом нет ничего странного. Газовое топливо стоит минимум в 2 раза дешевле традиционного бензина. А расход из-за недостаточной плотности увеличивается, в среднем, всего в полтора раза. Таким образом, на ровном месте можно экономить около 4 бюджета на заправку, абсолютно не напрягаясь.

Современные системы ГБО и их особенности

Первые газобаллонные установки начали появляться на борту машин почти 100 лет назад. Конечно, это были достаточно громоздкие и несовершенные агрегаты, работавшие через раз, и практически не дававшие экономии. Однако современные аналоги не в пример меньше, надёжнее, эффективнее и качественнее.

Размещаясь под капотом ТС, они становятся своеобразным клоном родной топливной системы, на которую можно переключиться всего одним нажатием на кнопку в салоне. Но с технической точки зрения всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Современный транспорт, за работу которого отвечают микросхемы, процессоры и различные платы, во время эксплуатации непрерывно собирает диагностические данные. Поэтому, если внезапно отключить систему подачи бензина, машина просто откажется ехать.

Для решения данной проблемы талантливые инженеры из ведущих мировых компаний стали оснащать свою газобаллонное оборудование специальными эмуляторами, призванными обмануть бортовую электронику. При переключении на газ они создают искусственные условия работы для датчиков и сенсоров, не отличающиеся от реальных. А когда нужно вновь вернуться на бензин, эмулятор отключается, давая внутренним алгоритмам распознать родную топливную систему.

Основные принципы работы

Источником топлива при эксплуатации ГБО является сжиженный газ. Он хранится в баллоне в сжиженном виде. А сам резервуар может располагаться в разных местах на усмотрение владельца. Одним из ключевых элементов газобаллонной установки является редуктор. При открытии клапана на баллоне жидкая газовая смесь попадает в данный узел, где происходит нагрев, смена рабочего давления и, как результат, агрегатного состояния из жидкого в газообразного.

Далее через форсунки подготовленная топливная смесь поступает в камеру сгорания, где после воспламенения вырабатывается столь необходимая для движения транспортного средства энергия. Это упрощённое описание схемы функционирования ГБО. Тем не менее, его достаточно, чтобы получить приблизительное представление об алгоритмах данной системы.

Если вы впервые задумались над установкой альтернативного агрегата для езды ТС на газе, есть два сценария развития событий – самостоятельно собрать газобаллонную установку из комплектующих, купленных по-отдельности, либо выбрать готовый комплект на одной из профильных технических станций. Но помните, любой из вариантов требует обязательной регистрации ГБО, чтобы у представителей закона не осталось к вам вопросов.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: