Внутренний транспорт

Общий вид движения в современном городе имеет форму «паука» с плотным телом в центральных районах и ответвлениями к периферии города. Решение проблемы движения в центрах старых городов представляет собой сложную задачу, которая во многих городах разрешается путем устройства новых обходных или тангенциональных магистралей, облегчающих условия движения. Чем больше становится территория города, тем более скоростным должно быть сообщение в нем. Поэтому при проектировании дорог необходимо учитывать возможность последующего изменения формы улицы и ее содержания, т. е. видов и количества транспорта. В проектах дорог следует заранее устанавливать для одних видов улиц минимальную, а для других – максимальную скорость движения. Решающими факторами здесь будут трасса, рельеф, покрытие, количество перекрестков и способы членения поверхности улицы на составные ее элементы. Не менее серьезными факторами являются способы размещения застройки на углах перекрестков и организация въездов и выездов из кварталов. Сооружение в городах и на предприятиях дорог дешевых, но недостаточных по размерам для будущего движения, обойдется в конце концов дороже, чем строительство дорог, учитывающих перспективность развития движения. Застройка, тротуары и зеленые насаждения, расположенные вдоль городской дороги, образуют вместе с ней улицу. Форма улицы, закрепляемая ее застройкой на века, должна выбираться с возможно большим учетом перспективного развития средств транспорта и его модернизации.