Виды дорог

К виду причисляются подъездные и внутризаводские дороги, предназначенные для обслуживания перевозок массовых грузов промышленных предприятий: а) руды – от рудника до обогатительной фабрики; б) карьерных материалов – от карьера до обогатительной фабрики; в) топлива и сырья – от железной дороги или пристани до предприятия; г) готовой продукции или полуфабрикатов – от предприятия до железной дороги или другого предприятия; д) лесоматериалов – из леса до складов или от складов до железной дороги; е) торфа – от торфоразработок до предприятия или железной дороги. К дорогам вида относятся также дороги крупных предприятий II и III видов, используемые для основных перевозок строительных материалов в период строительства. Для освоения больших грузооборотов, характерных при перевозках массовых грузов на дорогах вида, в последние годы начали применять автомобили и автопоезда большой грузоподъемности в сочетании с другими, совместно с ними работающими новыми машинами большой производительности (экскаваторами и автопогрузчиками). Использование указанных машин обеспечивает повышение производительности механизмов и труда, снижение интенсивности движения, а также дает возможность снизить простой машин в ожидании погрузки и уменьшить себестоимость перевозок. На строительство дорог IV вида в большинстве случаев затрачивают значительно больше средств, чем на другие дороги, так как для них необходимо устройство более широких и тяжелых по конструкции двухполосных проезжих частей и искусственных сооружений, а также повышенные требования к качеству трассы и безопасности движения.