Уменьшение снегозаносимости пересечений

Число случаев, когда метелевый ветер подходит к дороге под заносоопасным углом, на пересечениях значительно больше, чем на прямых участках. У пересечений приходится делать широкие разрывы в снегозадерживающих насаждениях или в линиях снегозащитных устройств для пропуска пересекающих дорог. Способствует заносам и то, что пересечения имеют многочисленные ограждения, ориентирующие столбики, знаки, возвышающиеся островки для разделения потоков движения. Все эти препятствия вызывают накопление снега на пересечениях в одном уровне и затрудняют снегоочистку. Для уменьшения снегозаносимости пересечений в одном уровне рекомендуется высоту насыпи на пересечении назначать по формуле Пересечения в разных уровнях заносятся еще сильнее из-за их сложной конфигурации, наличия кривых малых радиусов, подъемов и спусков, значительная часть протяжения которых имеет ограждения. Съезды на пересечениях имеют большие поперечные и продольные уклоны, а их проезжая часть, как правило, уже проезжей части пересекающихся дорог.

Очистка покрытий от снега затруднена не только на съездах, но и на самом путепроводе, так как нельзя сбрасывать удаляемый снег в стороны, поскольку он будет попадать на проходящую внизу дорогу. Режимы автомобильного движения на пересечениях характеризуются регулярным торможением, что способствует быстрому уплотнению снега, образованию неровностей и скользких поверхностей. Снегозаносимость пересечений в разных уровнях можно уменьшить, если: устраивать съезды без ограждений, но для безопасности движения придавать их откосам уклон 1:6. На подходах к пересечениям применять снегозащитные устройства или снегозадерживающие насаждения для перехвата снега, подносимого метелью; дороги более высокой категории прокладывать по путепроводу для улучшения их продуваемости и облегчения снегоуборки. Вариантов с несколькими путепроводами или проложения пересекаемой дороги в выемке лучше избегать.