Трассировать улицы

В современных условиях развития городского транспорта удобство сообщения определяется не столько протяжением уличной сети, сколько временем, затрачиваемым на передвижение. Вследствие этого, при проектировании городских дорог необходимо всегда учитывать виды транспорта, характерные для каждой улицы, & целях обоснованного выбора не только ее геометрических элементов, но и типа дорожного покрытия и его основания, продольных уклонов, а также размещения мест остановок и стоянок транспорта. В практике дорожного строительства должны разрешаться вопросы стадийности развития улиц по их отдельным элементам для] типичных условий застройки новых кварталов. Не всегда требуется с самого начала устраивать поверхность проезжей части улиц соответственно перспективному развитию! движения и производить расходы, которые на известный период не будут полностью использованы. В принципе устройство улиц должно опережать застройку кварталов.

Путем выполнения минимально необходимого объема работ можно удовлетворить нужды сегодняшнего дня, обеспечив одновременно возможность уширения элементов улиц в будущем. Такие решения должны быть разработаны в типовых проектах стадийного устройства улиц. Проектирование и строительство городских и внутризаводских дорог – научная дисциплина, в которой изучаются принципы и методы комплексной оценки роли дороги в городе и на промышленном предприятии. В данном учебном пособии рассматриваются основные вопросы, связанные с проектированием городских и внутризаводских дорог, и их взаимосвязь, а также вопросы о влиянии окружающей среды, т. е. застройки, грунтовых и гидрогеологических условий, .размещения подземных сетей, типа промышленного предприятия и условий движения на выбор размеров трассы и покрытия дороги.