Развитие металлургической промышленности

Развитие металлургической промышленности и рост ее продукции неизбежно ведут к увеличению выхода шлаков. Ежегодный выход шлаков у нас в стране составляет свыше 50 млн. т. Из литых шлаков можно с успехом изготовлять тротуарные плиты, бордюрные камни, плиты для сборных покрытий. Полученные изделия по сравнению с изделиями из бетона марки 300 имеют в 2-4 раза большую прочность на сжатие и изгиб и примерно в 3 раза дешевле бетонных. Так, например, в Свердловской области стоимость 1 м2 дорожной плиты из литого шлака 26 руб., а из бетона – 68 р. 35 к. Стоимость 1 пог. м бордюра из литого шлака – 10 р. 40 к., из бетона – 32 р. 50 к. и из гранита – 52 р. 04 к. Из шлаков готовят прекрасный теплоизоляционный материал – шлаковату, которую с успехом применяют для стеновых заполнений постоянных и временных дорожных зданий, для утепления пропарочных камер, обмуровки битумных котлов. Применяя шлаковату, можно добиться сокращения объема кирпичной кладки до 50%. Проектировщик при назначении конструкции дорожной одежды обязан руководствоваться соображениями экономики строительства дорожной одежды и в первую очередь продумывать возможность стадийного ее усиления по мере роста автомобильного движения. Вспомним что интенсивность автомобильного движения определяют на перспективу, с учетом развития экономики района проложения дороги через 10-15 лет. Следовательно, определенные нами конструктивные размеры дорожной одежды относятся к автомобильному движению, которое будет на дороге через 10-15 лет после ее ввода в эксплуатацию. Практика показывает, что рост автомобильного движения происходит постепенно. Следовательно, можно наращивать толщину и улучшать качество дорожного покрытия тоже постепенно.