Промышленный транспорт

Каждый город имеет уличную сеть, предназначенную для повседневного движения транспорта и пешеходов. Городское движение в современных условиях должно происходить по дорогам, приспособленным для быстрой и безопасной перевозки людей и грузов. Удобства и безопасность городского движения достигаются рациональным проектированием и строительством улиц. Большие трудности в вопросах движения испытывают старые города, застройка которых логически и функционально развивалась по транзитным (междугородным) дорогам и по жилым улицам. Сложившиеся в этих городах системы улиц отнюдь не учитывали современных средств транспорта и условий внутригородского движения. По этой, в частности, причине в городах проводятся огромные работы по реконструкции уличных систем. Разделение транспорта на внутригородской и «внегородской» носит в современных условиях до известной степени условный характер.

Непрерывное развитие междугородных автобусных и автомобильных сообщений, электрификация пригородных железных дорог, тенденция к вынесению трамваев и метрополитенов в пригородные зоны города, возможность использования вертолетов для доставки пассажиров и грузов с аэродромов и из пригородов непосредственно на городские территории заставляют рассматривать город как сложный узел движения самых разнообразных видов транспорта. В условиях советского градостроительства весьма важна взаимная увязка движения всех видов транспорта. Промышленный транспорт в свою очередь принято разделять по месту его применения: на внешний и внутренний. Внешний транспорт служит для связи промышленного предприятия с железнодорожными, водными и автомобильными путями, а также с сырьевыми базами или другими предприятиями.