Применение так называемых «подзоров»

Владельцам индивидуальных автомобилей и небольшим автохозяйствам следует направить вопросники с просьбой сообщить сведения о направлениях поездок в день проведения учета. Для каждой обследуемой улицы определяют все виды транспорта, прошедшие по ней за период с 6 час. утра до 12 час. ночи; Специально проинструктированный учетчик совершает поездки по изучаемым маршрутам для практического определения скоростей на перегоне и задержек на перекрестках; На перекрестках фиксируется количество задержек (при правых и левых поворотах машин и почасовое количество прошедшего транспорта по видам); Производится тщательный учет движения пешеходов, особенно в местах, где на перекрестках размещены крупные магазины, театры, кино или другие общественные здания. Очень важно правильно выбрать дни обследования, так как сезон года имеет в этом случае большое значение. В частности, в летнее время количество загородных поездок намного больше, чем зимой. Результаты обследования изображают в виде таблиц-диаграмм, представляющих собой как бы мгновенный снимок, на котором запечатлено положение транспорта на отдельной улице или группе улиц.

Анализ материалов учета движения дает возможность критически пересмотреть величины расчетных скоростей сообщения, которые, как известно, приводятся в нормативах только как ориентировочные. Данные учета движения позволяют рационально решить вопросы организации движения и техники его регулирования на каждой реконструируемой улице. После проверки и обработки сводных ведомостей учета по отдельным постам составляют общую ведомость с графами для итоговых данных, которая выявляет общую картину движения по данному маршруту. При определении суммарной грузонапряженности необходимо исходить из среднего веса основных типов транспортных единиц, установленного на практике.