Показатели функционирования дорог

В то же время при скорости более 90 км/ч заметно возрастают число дорожно-транспортных происшествий, расход топлива и загрязнение воздуха окисью углерода; 60-90 км/ч одиночного автомобиля или 45-65 км/ч транспортного потока. Это наиболее оптимальный интервал скорости по безопасности движения, себестоимости перевозки и расходу топлива; 30-60 км/ч одиночного автомобиля или 20-45 км/ч транспортного потока. Это интервал, в котором с уменьшением скорости ухудшаются все показатели работы автомобильного транспорта – ниже 30 км/ч для одиночного автомобиля или ниже 20-25 км/ч транспортного потока. Это – интервал с очень неблагоприятными показателями работы автомобильного транспорта по себестоимости перевозки, расходу топлива, загрязнению воздуха отработавшими газами и удельной аварийности. Показатели функционирования дорог. Выполненный анализ позволяет предложить шкалу оценки показателей функционирования дороги в неблагоприятных условиях погоды по коэффициенту обеспеченности базовой расчетной скорости. В соответствии с принятыми уровнями оценки состояния дорог в неблагоприятные периоды года на дорогах I-III категорий в равнинной местности не должно быть участков с коэффициентами обеспеченности базовой расчетной скорости ниже 0,75, а на дорогах IV и V категорий – ниже 0,33. При технико-экономическом обосновании могут быть допущены участки на дорогах I-III категорий и на дорогах IV и V категорий. В проектах дорог каждый участок надо проверять на возможность достижения расчетной скорости и степень ее обеспеченности в реальных метеорологических условиях. Тем самым еще на стадии проектирования появляется возможность прогнозировать состояние дорог и режимы движения.

На тех участках, где требуемый уровень обеспеченности расчетной скорости не достигнут, должны быть изменены проектные решения и разработаны мероприятия, обеспечивающие заданные требования.