Отличительная особенность переходных периодов

Летом только четыре метеорологических элемента и их сочетания могут создать трудные и очень трудные условия движения (дождь, туман, ветер, высокая температура воздуха). Весной и осенью такие условия могут быть под влиянием шести элементов (гололед, дождь, туман, ветер, отрицательная температура воздуха и высокая влажность). В летний период проезжая часть и обочины обычно сухие и чистые, а в переходные периоды покрытие влажное или мокрое, а обочины во многих случаях грязные и разрушенные. Отличительная особенность переходных периодов – возрастание длительности последействия осадков, что объясняется повышенной влажностью, пониженными температурой воздуха и испаряемостью в эти периоды. На длительность последействия влияют рельеф местности, тип грунтов, продуваемость участка дороги. В осенне-весенний период просыхание покрытия и обочин во много раз дольше времени выпадения дождя или мокрого снега, особенно при температуре воздуха от 0 до – f-7°C. В этот период дожди даже небольшой интенсивности обладают последействием в 3-5 раз большим, чем ливневые дожди летом. Наиболее неблагоприятен зимний период, когда трудные или очень трудные условия могут сложиться под влиянием семи метеорологических элементов (метель, гололед, снегопад, туман, ветер, низкая температура и высокая относительная влажность воздуха) или их сочетаний.

Существенно отличается от эталонного и состояние дорог в этот период. В зависимости от температуры воздуха, интенсивности снегопада, скорости ветра, конструкции земляного полотна и интенсивности движения выпадающий снег сдувается или остается на проезжей части, попадая под колеса автомобилей. Когда снег удаляют несвоевременно, на покрытии образуется слой рыхлого или накатанного снега, который под влиянием колес переходит в лед.