Откосы

Поэтому при устройстве земляного полотна даже из рекомендуемых для этого грунтов надо предусмотреть ряд предупредительных мер против этого переувлажнения: замену местных суглинистых и глинистых грунтов в верхней части земляного полотна грунтами крупнозернистыми (гравелистыми или песчаными), устройство дренажа, теплоизолирующих прослоек и ряд других мер. Откосы, являющиеся наиболее неустойчивой частью земляного полотна, могут быть размыты водой, повреждены ветром, обрушиться из-за потери устойчивости грунта. Поэтому откосы высоких насыпей и глубоких выемок проектируют на основе детальных расчетов, основанных на учете сцепления и трения между собой грунтовых частиц. После того как составлены поперечные профили земляного полотна, проектируют продольный профиль автомобильной дороги. Участок земляного полотна, построенного по запроектированному продольному профилю. При проектировании продольного профиля стремятся обеспечить наибольшую плавность пути, т. е. не допускают частых переломов проектной линии и крутых подъемов или спусков, что дает возможность автомобилям развивать большие скорости, экономить топливо. Особое внимание необходимо обратить на осушение земляного полотна и отвод от него воды. Для этого, в особенности в равнинной местности, намечают вдоль дороги водоотводные канавы, а полотно – возводят в насыпях. При проектировании продольного профиля при пересечении рек, оврагов и других понижений земляное полотно приходится устраивать в виде высоких насыпей, которые достигают иногда высоты 30 м и более. Устройство таких высоких насыпей – дело ответственное и сложное. Неверно запроектированная и построенная насыпь будет десятки лет доставлять неприятности: она будет давать осадку, а откосы ее могут оползать.