Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости

Этот уровень может быть достигнут при полной оснащенности дорожной службы до нормативной потребности машинами, оборудованием и. материально-техническими ресурсами на участках, запроектированных с соблюдением всех требований по защите от снежных заносов. Не всегда экономически целесообразно добиваться такого уровня содержания дороги. Поэтому необходимы специальные исследования, чтобы разработать региональные требования к зимнему содержанию дороги. Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости и общие требования к зимнему содержанию. Методика расчета. Анализ отечественного и зарубежного опыта показывает, что в периоды действия неблагоприятных метеорологических факторов и сразу же после прекращения некоторых из них нельзя обеспечить расчетного состояния дороги, принятого в строительных нормах и правилах. Всегда необходим какой-то отрезок времени для устранения последствий неблагоприятного воздействия метеорологических факторов. Исходя из этого задача разработки требований к зимнему содержанию может быть в упрощенном виде сведена к установлению экономически обоснованных сроков ликвидации снежных отложений и зимней скользкости, которые вместе с допустимой толщиной снега на покрытии характеризуют уровень содержания дороги зимой.

Указанные сроки должны быть дифференцированными для дорог с разной интенсивностью движения и разных регионов в зависимости от длительности зимнего периода, числа дней со снегопадами, метелями и гололедами. Расчет сроков ликвидации зимней скользкости проводится методом сравнительной эффективности, поэтому часть показателей, общую для всех вариантов, можно не включать в расчет. В качестве переменных показателей, меняющихся по регионам и климатическим зонам, выбрано число циклов образования гололеда и снегопадов, от которого зависит продолжительность обледенелого и заснеженного покрытия. Расчеты выполнены для 100 км дороги по ликвидации снежных отложений и гололеда в течение 1-20 ч.