Допустимая толщина снега на покрытии и затраты на снегоочистку

Допустимая толщина снега на покрытии и затраты на снегоочистку. Допустимая толщина рыхлого снега, накапливающегося на дороге, зависит от интенсивности снегопада и времени между проходами снегоочистительных машин при патрульной очистке, называемого временем снегонакопления. Число плужных снегоочистителей при патрульной снегоочистке в наибольшей степени зависит от допустимой в процессе снегопада толщины слоя снега на покрытии, т. е. от принятых в проекте требований к этому показателю. Указанное число снегоочистительных машин должно непрерывно работать с начала снегопада до его полного прекращения. Поэтому и затраты на патрульную снегоочистку в наибольшей степени зависят от допустимой толщины слоя рыхлого снега на покрытии и интенсивности снегопада.

При допустимой толщине слоя снега менее 20 мм затраты на снегоочистку стремительно растут и становятся сопоставимыми с потерями транспорта от снижения скорости во время снегопада. Интенсивность нарастания толщины слоя снега между проходами снегоочистительных машин во время снегопада зависит от интенсивности снегопада и плотности снега, зависящей от его влажности После каждого прохода снегоочистителя в условиях продолжающегося снегопада скорость повышается, но не превышает 70-80% скорости в нормальных условиях, поскольку уменьшается видимость, снижаются сцепные качества, ограничивается ширина проезда. В проекте дороги целесообразно дать технико-экономическое обоснование допустимой толщины слоя снега на покрытии во время снегопада, учитывая влияние этого показателя на оснащенность техникой дорожно-эксплуатационных организаций. Критерием технико-экономического обоснования требований к уровню содержания может быть принят минимум приведенных затрат, которые в общем виде будут складываться из затрат, сумма которых сокращается с ужесточением требований к уровню содержания дороги; затрат, сумма которых увеличивается с ужесточением этих требований.