Водитель автомобиля

Из изложенного видно, что необходимым условием хорошей ориентации водителя является наличие такой дорожной обстановки, при которой поток информации, поступающей к водителю в процессе движения, не превышал бы пропускную способность его зрительного анализатора. Допускаемую скорость движения в зависимости от характеристик дорожной обстановки можно определить на основе рассмотрения режима работы однолинейной системы с потерям. При таком режиме работы теряется часть требований элементов дорожной обстановки, вошедших в поле зрения водителя в момент распознавания элемента, поступившее ранее. Вопросы занятости водителя обслуживанием (распознаванием) элементов дорожной обстановки при различных пар метрах ее могут быть также решены на основе рассмотрений работы однолинейных систем с потерями (ТМО). Таким образом, из изложенного следует, что для анализ условий работы водителя в различной дорожной обстановке определения оптимальных параметров последней могут быть применены положения кибернетики, теории информации и теорб массового обслуживания. Это позволит решить такие важные вопросы: о роли водителя как управляющего элемента системы дорога водитель автомобиль; о способах определения информационной емкости дорожной обстановки и ее количественной оценки для целей проектирования. При решении любой задачи проектирования трассы, эксплуатации дороги и автомобильного транспорта неизбежно ставится вопрос об установлении характеристик транспортного потока. Именно характеристики должны представить транспортный поток во всей его полноте. Ввиду многообразия дорожной обстановки (различные элементы трассы, различные продольный и поперечный профили) необходимо в каждом случае транспортный поток рассматривать в конкретных условиях, т. е. при движении его через определенный поперечник дороги, характеризующий ту или иную дорожную обстановку. ?