Трапецеидальное сечение

По предложению Научно-исследовательского отдела Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома Мосинж-проект дополнительно разработал второй вариант – облегченную шпалу. По этому варианту высота шпалы уменьшилась до 120 мм, а длина – до 2500 мм. Шпала оставлена цельнобрусковой, трапецеидального сечения с шириной нижней постели 250 мм и верхней – 230 мм. Вес шпалы 173 кг. Эти шпалы армируются 28 проволоками диаметром 2,5 мм. Крепление рельсов к шпалам запроектировано болтовое. В шпале ЛШ-1 использованы некоторые элементы железнодорожных шпал. Так, например, эта шпала расширена к концам; нижняя постель в зоне опирання на балласт имеет вафельную сетку, а средняя часть шпалы приподнята над балластом. Шпала ЛШ-5 проще по конфигурации – без перелома боковых сечений имеет вафельную сетку и приподнятую среднюю часть нижней постели.