Точность прибора

Идея определения величины интервала, при котором водитель начинает ощущать помехи от впереди идущего автомобиля, была предложена О. К. Норманном. Разработанная в ХАДИ методика основана на методике О. К Норманна, но только применительно к определению величины скорости свободного движения. Методика анализа корреляционной связи состояла в следующем. В результате расшифровки кинопленки могут быть получены синхронные данные о скорости автомобиля и интервале того же автомобиля до предыдущего. Используя методы корреляционного анализа, можно установить связь между скоростью автомобиля и интервалами. Обычно корреляционные Методы предполагают нахождение аналитических видов функций. В поставленной здесь задаче важно определить не вид Функций, а некоторый критический интервал для определения границы свободного движения.

Поэтому корреляционная связь определяется не в виде аналитической функции, а в виде приближенной графической зависимости скорости от величины интервалов. Получение корреляционной связи для каждого участка наблюдений и каждой группы автомобилей основано на построении корреляционных решеток. Она имеет два входа: по горизонтали значения скорости, по вертикали значения интервалов. Таким образом, каждый столбец таблицы представляет статистический ряд скоростей при определенных значениях интервалов до предыдущего автомобиля. Внутри таблицы расположены числа, представляющие количество автомобилей, имевших при данной скорости определенный интервал до предыдущего автомобиля. Для каждого статистического ряда (т. е. для каждого столбца) рассчитываются обычными статистическими методами средние значения скорости. По известным значениям средней скорости и средним значениям интервалов строится график. Анализируя приведенные графики, можно отметить, что после некоторого критического интервала средняя скорость автомобилей становится стабильной.

Влияние продольного уклона на значение критического интервала несущественно.