Теоретический расчет пропускной способности полосы

Участки улицы без продольных уклонов трассируют в исключительных случаях, поскольку отвод поверхностного стока осуществляется благодаря продольным уклонам. Продольные уклоны улиц на отдельных участках вызывают изменение скорости и режима движения автомобилей. Движение потока на городских улицах периодически прерывается на регулируемых перекрестках, приобретает циклический характер. Кроме непосредственной задержки автомобилей у перекрестков при красном свете неизбежны потери времени, связанные с торможением До полной остановки и с разгонами после остановки до расчетной скорости движения по улице на регулируемом перекрестке. На прохождение зоны перекрестков легковой автомобиль затрачивает от 6 до 12 сек в зависимости от ширины пересекаемой улицы.

Наблюдения за режимом движения автомобильного потока через перекресток показывают, что с момента появления зеленого света до момента, когда первый из стоящих перед светофором автомобилей пересечет границу перекрестка, проходит около 4 сек. Это еще больше увеличивает интервал между последним автомобилем, прошедшим через перекресток, и первым автомобилем нового цикла. При исследовании пропускной способности автомобильных дорог установлено, что для находящихся в настоящее время в эксплуатации автомобилей наименьшие временные интервалы между движущимися машинами наблюдаются при скорости 50 км/ч. Этот вывод, полученный на основании многочисленных наблюдений, подтверждает высказанное положение о том, что образовавшиеся потоки автомобилей при такой скорости будут проходить улицу за кратчайший период времени. С точки зрения достижения наибольшей пропускной способности проезжей части улицы движение на указанных скоростях наиболее целесообразно. Определение ширины проезжей части улицы местного движения не вызывает затруднений – ширина жилых улиц колеблется в пределах 6-9 м, а улиц промышленных и складских районов – 7-14 м. Необходимости в определении теоретической пропускной способности проезжей части улиц такого типа не возникает. Пропускная способность проезжей части магистральных и скоростных дорог больших, крупных и крупнейших городов зависит от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспортных потоков и может колебаться в широких пределах.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: