Сырая нефть

Не менее сложной задачей является правильное определение соотношения компонентов: вяжущего, грунта, воды, активных добавок. В настоящее время подбор составов производится эмпирическимпутем. Помимо известной трудоемкости, этот метод не во всех случаях дает гарантию в обеспечении долговечности укрепленных грунтов, работающих под воздействием транспортных средств и климатических факторов. Особенно это относится к обеспечению необходимой долговременной сдвигоустойчивости, так как от действия климатических факторов методика в какой-то мере гарантирует жесткими испытаниями на водонасыщение, морозостойкость и др. При использовании нового вяжущего – маловязкой нефти – такое положение является особенно опасным. Учитывая вышесказанное, авторами на основе анализа структуры укрепленного грунта построены теоретические предельные кривые значений плотности и объемной массы, оптимальной вязкости и содержания вяжущего для различных по гранулометрическому составу грунтов, дающих сразу содержание компонентов. При построении пролетных кривых исходили из следующих теоретических положений: минеральная часть грунта должна обеспечить максимальную для данного состава статическую устойчивость системы грунт + вода+вяжущее; максимальная статическая устойчивость обеспечиваете при наличии: Динамически неизменного скелета грунта, плотности и мим анимальной гористости непосредственного контакта частиц грунта (ней через прослойку жидкой фазы) и определенном числе контактов частиц содержание в структуру свободной воды должно быть минимальным. Поскольку известны для каждого компонента, то в дальнейшем задача сводится к отысканию значений V для каждой разновидности грунта при условии обеспечения максимально возможной статической устойчивости структуры для данного содержания в. грунте пеечано-пылеватой и глинистой фракций.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: