Сборные и сборно-монолитные покрытия

В городском дорожном строительстве в настоящее время применяются главным образом монолитные цементобетонные основания и покрытия. Сооружение их требует значительных затрат, приводит к сезонности и увеличению сроков строительства. Из-за климатических условий работы ведутся неравномерно, многие материалы (цементобетон, асфальтобетон, битумные эмульсии и др.) теряют при увлажнении и пониженных температурах необходимые свойства, что в ряде случаев снижает эксплуатационные качества построенных дорог и сокращает срок их службы. Проблему скоростного строительства дорог можно успешно решить, применив полносборные дорожные покрытия из элементов заводского изготовления. Для таких покрытий наиболее подходят предварительно напряженные железобетонные плиты. Институт «Промтранспроект» разработал элементы сборных покрытий из предварительно напряженных железобетонных плит для промышленных и построечных автодорог. Плиты для колейных покрытий имеют размеры 1500x6000X160, 1750X6000X160 и 225X600X200 мм; для сплошных покрытий – 1200X800X ХІ60 мм. В обоих вариантах плиты опираются на железобетонные стыковые подушки. К числу струнобетонных плит можно отнести решетчатые плиты конструкции А. В. Яковлева (рис. 15). Плита напряжена только в продольном направлении.

Расход стали на 1 м2 плиты равен 5,44 кг. Другим вариантом конструкции является плита размером 6,0X1X0,12 м с расходом стали 7,44 кг/м2.