Разновидность цементно-бетонных оснований

В городах на улицах, площадях и дорогах устраиваются преимущественно асфальтобетонные покрытия. До настоящего времени в Москве и большинстве других городов дорожные покрытия из асфальтобетона составляют 93-95% общей протяженности всех усовершенствованных покрытий. Тенденция такова, что и на ближайшие годы они будут оставаться наиболее распространенным типом дорожного покрытия в городах. В США 90% всех дорожных городских покрытий выполнено с применением битума, а свыше 94% построенных в последние годы дорог – с применением асфальтобетона. Асфальтобетон чаще укладывают в два слоя. Верхний служит слоем износа, а нижний – для выравнивания основания, обеспечения лучшего сцепления верхнего слоя с основанием. Нижний слой при значительной его толщине вместе с основанием является несущим слоем. Асфальтобетонные покрытия должны иметь: а) достаточную сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам и износу; б) ограниченную величину пластических деформаций при продолжительном воздействии нагрузок; в) тепловую устойчивость в пределах колебаний температуры нагрева покрытия; г) химическую устойчивость (с учетом возможных потерь городским транспортом масла и топлива при движении, на перекрестках и стоянках); д) водоустойчивость к дождевым, талым и поливочным водам. В целях обеспечения безопасности движения асфальтобетонное покрытие должно быть шероховатым, т. е. иметь систему выступов, равномерно расположенных на поверхности покрытия. Это важнейшее требование к такому покрытию, причем имеет значение число выступов, приходящихся на единицу площади контакта колеса с дорогой, их высота и форма.