Пропускная способность дорог

Указанные три группы интервалов раскрывают структуру потока. Чтобы определить вероятность того, что интервал до предыдущего автомобиля будет меньше некоторой величины, необходимо построить кривую и вычислить площадь, заключенную между значениями кривой. Большое значение в исследованиях транспортного потока придается минимальным интервалам между автомобилями. От величины минимальных интервалов в значительной степени зависят пропускная способность дорог, безопасность движения, многие решения организации движения. Зависимость величины минимальных интервалов (динамических габаритов) от скорости Движения.

Важной характеристикой потока является обгон. Безопасность Движения, скорость автомобиля в потоке зависят в значительной степени от того, как обеспечено маневрирование автомобилей на дороге. Обгон основной маневр на двухполосных и трехполосных дорогах. Необходимость в обгоне пропорциональна интенсивности потока прямого направления.

Возможность обгона зависит от наличия в потоке встречного направления интервала, достаточного для обгона. Полученные зависимости между основными и производными характеристиками потока являются основой для расчета скорости всего потока и отдельных автомобилей в потоках с различными интенсивностями и составом движения. При проектировании автомобильных дорог технические нормативы назначают на основе расчетной скорости одиночного автомобиля важного технического показателя дороги. Однако целый ряд технико-эксплуатационных показателей дороги и автомобильного транспорта нельзя определить через скорости движения одиночных расчетных автомобилей.

Во-первых, расчетная скорость, как правило, гораздо выше фактических скоростей движения, во-вторых, она не отражает действительных условий движения автомобиля в потоке с заданными интенсивностью и составом. В параграфе основное внимание уделяется фактическим скоростям автомобилей различных скоростных групп в зависимости от интенсивности и состава движения. ?