Подготовительные работы

Днем выполняют подготовительные работы – снимают дорожное покрытие, удаляют балласт из шпальных ящиков и частично расшивают рельсы. Блоки основания и рельсы доставляют на объект, желоба блоков и закладные детали очищают от мусора, заготавливают остальные детали скрепления – прижимные лапки и болты с гайками. В ночное время сразу же после закрытия движения поездов разбирают старый путь, вынимают оставшийся загрязненный балласт, разравнивают дно котлована и засыпают новый балласт, доставленный поездами-самосвалами (с противоположного пути) или автосамосвалами. Затем при помощи специального шаблона, имеющего очертание нижней постели блока, балласт разравнивают. На подготовленный балластный слой при помощи автопогрузчика укладывают блоки совмещенного основания. Одновременно производят выправку блоков в плане и профиле, прометание желобов и укладку подрельсовой упругой прокладки из полимерного материала.

Затем автопогрузчиком в желоба блоков укладывают рельсы и прикрепляют их к блокам при помощи скреплений. В пазухи рельсов помещают фасонные бруски, а пространство между боковыми поверхностями рельсов и стенками желоба блоков заполняют легким бетоном, асфальтобетоном по щебню или замащивают мелкой брусчаткой. Работы по монтажу сборных железобетонных плит покрытия трамвайных путей являются последней операцией комплекса. Положение плит в плане и по вертикали определено ранее уложенными рельсами, что облегчает задачу. В более благоприятных условиях, чем на обычных дорогах, находятся стыки плит. Технология устройства путевого дорожного покрытия совмещенных оснований рассмотрена выше. После окончания работ по устройству пути производят обкатку.