Использование струнобетона

Одновременно можно считать ширину плит 2,7 м предельной, дальнейшее увеличение ширины ведет к серьезному конструктивному усложнению вибровалков прокатного стана. Таким образом, для строительства сборных покрытий городских дорог и магистральных улиц достаточно пяти типоразмеров вибропрокатных дорожных плит: Гладкая плита размером 2,7X7X0,12 м; Бортовая плита размером 2,65X7X0,12 м; То же,1,72X7X0,12 м; то же 2,55X7X0,12 м; то же 2,ЗХ Х7Х0,12 м. Изготовление бортовых плит различной ширины трудностей не представляет, изменение этого размера осуществляется перемещением в форме одного из бортов. При конструировании дорожной одежды следует учитывать, что к предварительно напряженным плитам покрытий городских дорог предъявляется ряд конструктивных требований, общих для всех железобетонных конструкций. Одно из них – надежное сцепление арматуры с бетоном. При использовании струнобетона сцепление обеспечивается за счет самоанкерования проволоки периодического профиля, располагаемой непосредственно в бетоне. Сцепление между бетоном и арматурой, уложенной в каналах, с передачей напряжения на бетон достигается посредством концевой анкеровки арматуры и заполнения каналов цементным раствором. Защитный слой бетона в нижней зоне конструкции должен быть не менее 20 мм при применении проволок или пучков из них, при стержневом армировании – не менее 25 мм и не менее диаметра стержня.