Техника безопасности при эксплуатации машин для работ по электрификации железных дорог

Арматура – это стальные стержни различной формы, рамещаемые в железобетонной конструкции в соответствии с ее назначением и условиями работы. Стальная арматура значительно повышает сопротивляемость бетона растяжению, что позволяет выполнять конструкции с меньшими размерами поперечного сечения. Процесс заготовки стержневой арматуры включает такие операции, как правка, чистка и резка арматурной стали, а также гнутье нарезанных стержней. Для правки, чистки и резки холоднотянутой проволоки и катанки, т. е. . круглой арматурной стали, диаметром до 16 мм применяют станки-автоматы. Арматурную сталь диаметром более 16 мм при небольших объемах работ правят и очищают вручную. При этом правку производят на верстаках, оборудованных правильными плитами, а очистку – металлическими щетками. В крупных арматурных цехах для правки арматурных стержней диаметром от 14 до 40 мм установлены автоматические линии МК-251, а также специальные правильно-очистные станки типа УПО-1. Ручные станки для резки арматурной стали применяют при ее диаметре до 20 мм и малых объемах работ, а приводные станки – для резки стали диаметром до 70 мм, а также сортового и фасонного проката – уголковой, полосовой, швеллерной и двутавровой стали.

Широкое применение арматуры периодического профиля и электросварки значительно сократило потребность в гнутой арматуре для железобетонных конструкций, однако объемы работ по гнутью арматуры все еще велики. Гнутье арматуры производят на ручных и приводных станках. Первые используют при малых объемах работ для гнутья стержней диаметром до 25 мм, а приводные станки – для стержней диаметром до 90 мм. ?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: