Особенности технологии строительства дорожных и аэродромных покрытий

Для смесителя марки СБ-27, который может быть рекомендован для приготовления смеси при подборе состава бетона в лаборатории, время перемешивания после введения в его барабан всех компонентов следует принимать 1,5-2 мин (вместимость барабана этого смесителя – 100 л; объем готового замеса – 60 л). Учитывая особенности технологии строительства дорожных и аэродромных покрытий (оснований), определение показателей подвижности (жесткости) смеси, объема вовлеченного воздуха, а также изготовление контрольных образцов бетона для дальнейшего их испытания на прочность и морозостойкость следует производить через 30-40 мин после окончания перемешивания. Подбор состава дорожного бетона осуществляется расчетно-экспериментальным методом в следующей последовательности. Расчетным путем определяется ориентировочное значение водоцементного фактора (ВЩ) для получения бетона заданной марки по прочности на растяжение при изгибе Ри для данного цемента: Расчетный состав бетона записывают в табличной форме, указывая расход на 1 м3 бетона – цемента, воды, песка и крупного заполнителя (кг), химических добавок (% от массы цемента) и вовлеченного воздуха (л). Расчетный состав бетона должен быть экспериментально уточнен и проверен. Экспериментально уточняется с целью снижения расхода цемента дозировка пластифицирующей добавки СДБ. Для этого берут за основу расчетный состав бетона, изменяя в нем (до 0,3% от массы цемента) дозировку СДБ, при сохранении В/Ц и подвижности бетонной смеси. Принимается максимальная дозировка СДБ, которая не вызывает снижения прочности бетона по сравнению с бетоном контрольного (без СДБ) состава в возрасте 28 сут при хранении образцов в нормальных условиях. Уточненная в лаборатории дозировка воздухововлекающей добавки требует обязательной проверки и корректировки на бетонном заводе при пробном бетонировании. Уточняется экспериментально значение коэффициента раздвижки Кр в пределах. ?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: