Конструкция береговых опор

Размеры подферменной площадки береговых опор назначают аналогично промежуточным опорам, учитывая при этом, что на устой опирается только одно пролетное строение. В направлении, нормальном оси моста, подферменную площадку делают равной размеру опоры, который обычно назначают равным полной ширине моста между перилами. Высота шкафной стенки определяется строительной высотой пролетного строения с опорными частями. Верх стенки располагают в уровне верха плиты проезжей части моста. Конструкция подферменной плиты и подферменников устоев аналогична конструкции тех же элементов промежуточных опор (см рис 98). Для более равномерной передачи давлений от опорных частей на кладку устоя подферменную плиту следует делать симметричной относительно оси опирания пролетного строения, частично заводя ее в тело шкафной стенки. На устой, кроме вертикальных сил, действует значительное горизонтальное давление грунта насыпи, вследствие чего кривая давления от внешних сил проходит в сечениях устоев наклонно. Это заставляет делать очертание устоев несимметричным. В массивных обсыпных устоях для выравнивания напряжений в кладке и особенно по подошве фундамента переднюю стенку делают наклонной, выдвигая ее в сторону берегового пролета.

Наклон задней грани устоя по условиям бетонирования принимают не положе 8:1 – 10:1. Наклон передней грани может быть доведен до 2 :1. По архитектурным соображениям видимую грань устоя со стороны берегового пролета лучше делать вертикальной. Размер передней стенки по обрезу фундамента составляет обычно 0,3-0,4 от высоты устоя. Шкафную стенку вверху делают толщиной 0,4- 0,5 м. Для лучшего сопряжения дорожного полотна с более жестким покрытием на мосту верх стенки со стороны насыпи скашивают под углом 45°. Толщина стенки в уровне подферменной площадки обычно не превышает 0,4-0,5 ее высоты.