Гусеничное ходовое оборудование

Частично или полностью выключая одну из фрикционных муфт, можно уменьшить скорость вращения соответствующей ведущей звездочки, а следовательно, и скорость движения гусеницы; при этом машина начинает поворачивать в сторону отстающей гусеницы. Однако с помощью бортовых фрикционов невозможно выполнить повороты малого радиуса. Поэтому система управления гусеничной машиной снабжена специальными тормозами, действующими на ведомые части фрикционных муфт. При включении одного из тормозов соответствующая гусеничная цепь останавливается и машина поворачивается с радиусом поворота, равным ширине (колее) гусеничного хода. При торможении машины на уклонах и при остановке включают одновременно оба тормоза. Колесное ходовое оборудование может включать в себя жесткие металлические колеса и колеса с пневматическими шинами. Жесткие колеса применяют лишь в тех случаях, когда машина работает стационарно и колеса нужны для передвижения ее с места на место на небольшое расстояние. Колеса на пневматических шинах являются основным видом безрельсового ходового оборудования.

Колесо состоит из диска и обода, сваренных между собой. Обод служит для монтажа пневматической шины, а диск соединяет обод со ступицей колеса. Для грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности характерен плоский разборный обод. В этом случае для возможности монтажа и демонтажа шин одно из бортовых колец делается съемным и закрепляется на ободе замочным разрезным кольцом, заправленным в соответствующую канавку.

Шины большой грузоподъемности надевают на обод с коническими полками и закрепляют болтовыми зажимами. Применение пневматических шин увеличивает срок службы механизмов и главное обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой, уменьшает потери на перекатывание, способствует сохранности дороги.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: