Определение сцепления битума с мрамором и песком

Метод А – «пассивное» сцепление. Испытание характеризует прочность сцепления битума с минеральными материалами в дорожных покрытиях и заключается в определении способности вязкого битума удерживаться на поверхности мрамора или песка при воздействии кипящей воды. Аппаратура, реактивы и материалы. Сита металлические с отверстиями размером 2×2 и 5X5 мм № 07, лабораторный стакан вместимостью 250 мл, сетка металлическая диаметром на 5-10 мм меньше диаметра стакана, мрамор белый (содержание кальция в пересчете на СаСОз не менее 98%, магния в пересчете на MgC03 не более 1,5%). Подготовка к испытанию. Испытания проводят на мраморе или песке (минеральный материал должен быть указан в технических требованиях на битум). Мрамор измельчают, отсеивают фракцию 2-5 мм, промывают дистиллированной водой, сушат. Битум обезвоживают, нагревают до подвижного состояния, процеживают через сито № 07. Готовят две пробы смеси (мрамора 30 г и битума 1,2 г) в фарфоровых чашках при температуре 130-140°С. Проведение испытания. На металлическую сетку с проволочными дужками выкладывают примерно половину смеси из одной чашки, на вторую сетку то же из второй чашки. Сетки с пробами смеси опускают в стаканы с кипящей дистиллированной водой на 30 мин. Битум, отделившийся от мрамора и всплывший на поверхность воды, снимают фильтровальной бумагой.

После кипячения сетки помещают в стаканы с холодной водой на 3-5 мин, после чего смеси переносят на фильтровальную бумагу и сравнивают с фотографиями контрольных образцов. С песком опыт проводят так же, как и с мрамором. Битум считают выдержавшим испытание на сцепление с мрамором или песком, если сцепляемость не менее двух параллельных образцов не хуже изображения на фотографиях контрольных образцов. ?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: