Жилищное строительство и контроль

Социальные выгоды дополнительных расходов на научные исследования и разработки не поддаются сколько-нибудь точной оценке, поэтому представляется целесообразным подходить к соответствующим проблемам политики в свете теории последовательного принятия решений в условиях неопределенности. Осуществление программ, связанных с изменением объема расходов на НИОКР в отдельных отраслях государственного или частного секторов экономики, следует начинать в небольших масштабах и организовывать так, чтобы была возможность получить данные об эффективности более крупных мероприятий. Общепризнано, что федеральное правительство должно оказывать поддержку фундаментальным научным исследованиям, однако в вопросе об оптимальных масштабах такой поддержки и ее распределении между различными областями науки нет ясности ни у кого, в том числе и в конгрессе.

До сих пор не найдено каких-либо обнадеживающих методов решения этих проблем. Ряд связанных с ними вопросов возникает по поводу влияния федеральных программ исследований и разработок на состояние высшего образования.

Согласно утверждениям некоторых исследователей, слишком много научных работников прекратили преподавательскую деятельность, что нанесло ущерб высшему образованию. К сожалению, и в этой области мало убедительных доказательств.

В 1965 г. президент объявил политику уравнительного распределения федеральных ассигнований на научные исследования и разработки между университетами. Осуществляя эту политику, необходимо избегать районных квот и других подобных форм жесткого распределения средств, а также противодействовать практике предоставления этих средств по политическим соображениям.

В последние годы конгресс начал уделять больше внимания вопросам управления федеральными программами научных исследований и разработок, так как некоторые конгрессмены были озабочены масштабами дублирования и неэффективных затрат.