Знание в сетевой экономике

Дж. Рифкин считает, что в сетевой экономике доступ к опыту через услуги заменяет собой владение продуктом. Он говорит, что материальная собственность как средство достижения экономической мощи оттесняется на обочину, между тем как нематериальная приобретает все большее значение.

Идеи – в форме патентов, авторских прав, торговых марок, коммерческих тайн и взаимоотношений – используются для создания экономической мощи нового рода, образуемой мегапоставщиками, работающими с сообществом потребителей. Способность контролировать идеи коммерции вместо ее инструментария, операционных процессов и продуктов дает новому поколению глобальных корпоративных поставщиков преимущества, невиданные ранее в экономической истории.

Обладание монополией на идеи в каждой из сфер коммерции позволяет небольшому числу компаний держать в своих руках бразды правления целой индустрии.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: