Как и прежде, нынче для шести-восьми мощностей из каждых десяти срок ввода устанавливают в четвертом квартале, точно это единственный свет в окошке. Не выдерживает критики и нынешний подход к ранжированию строек по их значимости. Бесспорно, есть объекты приоритетные, позволяющие сразу расшить узкие места в экономике.
Но специально выделять их – это оправдано лишь на стадии формирования заданий коллективам. А после включения строек в план все они – с первого колышка!
– должны становиться равноважными, все сполна обеспечиваться ресурсами и рабочими кадрами.
Однако на практике стало привычным и на стадии реализации планов собирать на особо важных комплексах в полтора-два раза больше людей, чем предусмотрено проектно-технологическими документами.
Причем собирать, не подготовив нужный фронт работ. Отсюда простои, низкая производительность, перерасход зарплаты.
Концентрируют силы, естественно, за счет других строек, тоже плановых, и потому волей-неволей нарушают принцип «план-закон».
Результат же все равно подчас неутешительный. Такой небрежный подход к планированию в немалой степени и обусловил тот факт, что договоры между заказчиками и строителями, строителями и монтажниками из документа, призванного поддерживать четкий ритм в строительном конвейере, превратились в простую формальность, нужную в основном лишь для открытия финансирования строек в банке.
К девальвации планов и договоров приводит также чрезмерная связанность плана ранее принятыми решениями.
Сегодня сооружают столь много объектов, что это почти в буквальном смысле слова связывает по рукам и ногам.
У подразделений Минпромстроя, к примеру, столько объектов, что на каждый в среднем можно направить только семь человек. Тут не до темпов, волей-неволей приходится распылять силы и плодить незавершенное строительство.