Возникновение низкозатратных бизнес-моделей

Как мы уже видели, одни потребители ценят решения, другие – низкие цены. Потребители, связывающие ценность с понижением затрат, сознают свои запросы и способны выбирать и покупать товар без особых рекомендаций и руководства со стороны.

Они достаточно осведомлены, чтобы самостоятельно проводить исследования, сравнивать возможности и совершать наиболее выгодные покупки. Продавцов и консультантов они считают источниками лишних расходов, а цена является для них при выборе поставщиков ключевым фактором.

Покупаемые ими продукты и услуги широкодоступны, относительно единообразны и нередко воспринимаются как предметы массового потребления.

Эксплуатационные качества продукта не имеют для них особого значения. Корпоративные потребители, которым требуются низкие цены, стремятся и к минимальным полным затратам на владение.

Они тщательно отслеживают снижение затрат на приобретение за счет низких цен, однако их интересует также и экономия на издержках, которых требует сам процесс приобретения, и на эксплуатации продукта либо на получении услуг в течение длительного времени.

Они стремятся преодолеть неэффективность и убыточность процессов распространения и поддержки новых дешевых продуктов и услуг.

Некоторые поставщики, например производители ПК, преобразуют свои компании и индустрии таким образом, чтобы удовлетворять запросы потребителей, ориентирующихся на низкие цены.

Во многих индустриях возникают низкозатратные бизнес-модели. Более подробный анализ приведения продукции в соответствие с потребностями клиентов, преобразования продуктов в услуги и возникновения низкозатратных бизнес-моделей содержится в главе 3-й.