Идет ли это в счет?

Карр говорит о том, что переход IT-индустрии на удовлетворение массового спроса происходил аналогично процессам в таких индуст-риях, как железнодорожные перевозки и поставки электроэнергии. Он утверждает, что при общедоступности IT всем и каждому она более не предоставляет стратегической ценности ни для кого в отдельности.

Он говорит, что, хотя администраторы компаний усматривают в IT стратегическую ценность, в частности в том, что касается получения конкурентных преимуществ и создания новых бизнес-моделей, это вовсе не означает, что ее ценность для организаций возросла.

По мнению Карра, то, что делает тот или иной ресурс поистине стратегическим, т. е. составляет основу постоянных стратегических преимуществ, должно быть не широкодоступным, но дефицитным. Карр говорит, что здесь должны соблюдаться различия между находящимися в собственности и инфраструктурными технологиями.

Первые могут принадлежать одной компании и давать ей долговременные стратегические преимущества.

Вторые создают большую ценность, когда многие компании используют их совместно.

Их характеристики «делают неизбежным широкое совместное использование – то, что они становятся частью общей инфраструктуры бизнеса». Возможности использования инфраструктурной технологии для получения преимуществ краткосрочны.

Как только эти преимущества обращают на себя всеобщее внимание, компании бросаются вкладывать средства в инфраструктуру, и начинается процесс «пристраивания».

В конце данного этапа инвестиционная спешка приводит к усилению конкуренции, появлению больших возможностей и падению цен, что делает технологию более доступной и дешевой.

В то же самое время «пристраивание» вынуждает пользователей устанавливать универсальные технические стандарты, и находящиеся в собственности системы начинают выглядеть устаревшими. Даже способ использования технологии становится стандартизированным, поскольку передовой опыт всем понятен и всеми используется.

Нередко этот опыт оказывается встроенным в сами инфраструктуры; и технология, и способы ее использования становятся, по сути дела, ширпотребом. Далее Карр утверждает, что IT представляет собой классический пример инфраструктурной технологии, характеристики которой гарантируют ее стремительное превращение в средство удовлетворения массового спроса.

IT – это механизм транспортировки и, как таковой, является при совместном использовании доступным в большей мере, чем при изолированном. История IT характеризуется все возрастающим числом взаимосвязей, взаимной эксплуатацией, однородностью функций, стандартизацией и масштабируемостью – всем тем, что «обрекает большинство находящихся в собственности приложений на экономическое одряхление».

Он говорит, что Интернет ускоряет обращение IT в средство удовлетворения массового спроса, обеспечивая идеальный канал предоставления приложений и позволяя компаниям закупать «сетевые услуги».

Карр рекомендует менеджерам фокусировать внимание не столько на стратегиях и инновациях, сколько на операциях и снижении цен. Главное – заставить системы IT работать. Столь же катастрофические последствия, говорит он, может иметь и сбой в IT. Боб Эванс сообщает о реакции на эту статью Ральфа Жи-генда (главы информационного отдела компании General Motors): «Николас Карр, возможно, и абсолютно прав, говоря, что IT не идет в счет…

В счет идут совершенствование бизнес-процесса, конкурентные преимущества, оптимизация и успешность бизнеса, а это не ширпотреб.

В плане содействия преобразованию бизнеса IT может рассматриваться в качестве сеятеля раздора или неизбежного зла. Однако сейчас IT является вынужденной необходимостью для реально работающих корпораций». Рик Уайтинг сообщает о реакции другого менеджера General Motors, Тони Скотта: «Автомобильные покрышки – это тоже предмет массового потребления, не думаю, однако, что кто-нибудь назовет их не идущими в счет…

» . IT – это просто приспособление, которое позволяет взять информацию и данные и превратить их в интеллектуальный контент…

Intel не может проектировать следующее поколение чипов без инфраструктуры IT. Boeing не может проектировать самолеты, a GM – новые автомобили без развитой IT и инфраструктуры связи.

Да и вы не сможете обойтись без инфраструктуры IT, индексируя геном человека или приспосабливая лекарственный препарат к индивидуальной ДНК.