Возникновение индустрии собственных брендов торговцев

Возникновение индустрии собственных брендов торговцев привело к революции, ставшей поворотным пунктом во взаимоотношениях между производителями и розничными торговыми компаниями. С середины 1950-х до середины 1970-х годов индустрия замороженных пищевых продуктов в Великобритании становилась все более масштабной и разветвленной. В самом начале только такие фирмы, как Unilever, с ее вертикальным контролем цепочки создания ценности, имели возможность собирать воедино все компоненты, необходимые для формирования рынка и получения прибыли.

В 1970-х годах рынок привлек уже целую уйму фирм, малых и крупных.

И хотя производство представляло собой в основном классическую олигополию, баланс сил в цепочке создания ценности сместился в сторону розничных торговцев.

Потребовались десятилетия непрестанных рекламных кампаний, чтобы запатентованные бренды не только утвердились, но и стали долгожителями. На рынке замороженных пищевых продуктов все еще главенствует «большая четверка» компаний, и все они являются дочерними предприятиями международных корпораций: Birds Eye Walls, Nestle Holdings, Ross Young и H. J. Heinz Company.

Однако с появлением на рынке охлажденных готовых блюд этот важный сегмент индустрии переработки пищевых продуктов едва не потерпел крушение.