Сетевая цепочка создания ценности

В 1970-х годах крупные торговцы бакалейно-гастрономической розницы начали брать распространение продукции под свой контроль. Компания Sainsbury, например, стояла у истоков специализированных региональных центров распространения (RDC), игравших промежуточную роль в процессах распространения. Эти RDC принадлежали одному из многочисленных дистрибьюторов, однако эксплуатировались от имени Sainsbury с использованием субподрядных отношений.

Sainsbury вступила в договорные отношения с RDC по двум причинам.

Во-первых, происходившие в то время организованные волнения трудящихся, вызванные инфляционным давлением на заработную плату, повышали забастовочную активность рабочих, в том числе и работников пищевой индустрии, а контрактные отношения избавляли Sainsbury от проблем, связанных с управлением рабочей силой в сфере распространения. Во-вторых, это был период, когда Sainsbury и другие крупные розничные торговцы использовали свои ресурсы для расширения и повсеместного распространения своих складских помещений.

Транспортировка продукции из RDC на склады преимущественно производилась собственными машинами компании Sainsbury. К 1990-м годам структура RDC в основном оказалась согласованной с розничными торговцами Великобритании, которые все чаще переходили в своей деятельности на договорные отношения.

Розничные торговцы первыми задействовали и центры первичной консолидации (PCG), в которые производители доставляли небольшие партии продуктов перед их транспортировкой в различные RDC. Использование РСС позволяло осуществлять доставку продукции в небольших упаковочных клетях (вместо паллет). Такие клети заполняются отдельными коробками с продуктами и являются идеальными для доставки продуктов с высокой добавленной стоимостью и малым сроком реализации, в частности охлажденных готовых блюд.

Эффективность в таких случаях достигается не стандартными доставками и экономией на распродажах, но посредством соблюдения точно определенного соответствия между спросом и предложением. Более крупные производители имеют возможность координировать партии товаров, получаемых от мелких поставщиков, с их доставкой в РСС. Розничные торговцы используют такие технологии, как системы электронного обмена данными (EDI) и Интернет для координирования, контроля и управления цепочкой поставок на всех ее уровнях.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: