Причины перемен

В 1960-е и 1970-е годы структура индустрии замороженных продуктов питания изменялась в Великобритании по трем направлениям. Одно из них было связано с быстрым ростом спроса на замороженные продукты питания со стороны компаний по обслуживанию торжеств, что привело к заметному разветвлению индустрии замороженных продуктов.

Это повлекло за собой дифференциацию продуктов и сегментирование рынка, с одной стороны, и усиление позиций многочисленных розничных торговых фирм – с другой.

Продажа замороженных продуктов питания организаторам торжеств возросла.

Низкая стоимость рекламы и упаковки позволяла выходить на рынок новым конкурентам с относительно скромными оборотными средствами. Эти изменения подталкивали и к увеличению числа дистрибьюторских соглашений в рамках самой индустрии замороженных продуктов питания.

В прошлом поставки розничным торговцам обеспечивались полностью принадлежащими производителям дистрибьюторскими компаниями или эксклюзивными сделками с оптовиками. Рост числа мелких производителей, обслуживающих организаторов торжеств, привел к возникновению компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по обработке, хранению и распространению продукции.

Появление на рынке компаний, владеющих холодильными камерами, а также специализированных дистрибьюторов привело к его дроблению.

Самые крупные из таких компаний стремились обратиться в интегрированные концерны, предоставляющие услуги по переработке и распространению. Действительно, по мере возрастания роли независимых поставщиков морозильные емкости этих крупных компаний по хранению и распространению продукции начинали конкурировать с емкостями производителей запатентованных брендов.

Все увеличивавшееся число независимых дистрибьюторов позволяло выходить на рынок более мелким и независимым производителям замороженных продуктов питания. В их число входили и сельскохозяйственные кооперативы, создаваемые для переработки овощей и фруктов, и множество мелких производственных концернов, специализировавшихся на производстве продуктов для строго определенных сегментов рынка (овощных, рыбных, мясных продуктов, фруктов, в том числе и засахаренных).

В некоторых случаях они специализировались лишь на одном продукте, например на замороженном картофеле фри или пицце.

Розничная торговля замороженными продуктами питания способствовала вертикальной дезинтеграции индустрии. ?