Индустрия охлажденных готовых блюд в Великобритании

Крупные производители замороженных пищевых продуктов ввели в оборот готовые блюда, стремясь повысить ценность своей продукции. Кроме того, они отреагировали на определенные демографические изменения, в частности на увеличение доли женской занятости. Британские потребители, проводящие отпуск в зарубежных туристических поездках, начали приобретать вкус к небританским рецептам.

Диапазон изысканных продуктов, заполняющих морозильные камеры супермаркетов Великобритании, в 1970-е годы расширялся, а начало этому положили «обеды» на ТВ, организованные в 1969 году компанией Birds Eye. В 1975 году спектр продовольственных товаров, продаваемых Birds Eye в розницу, включал в себя и такие типично британские продукты, как треска и чипсы, и такие экзотические азиатские изыски, как сладкая и кислая курятина.

Технологические процессы заморозки и последующего оттаивания пищи во многих случаях приводят к ухудшению ее текстуры и вкусовых качеств. Если же блюда удается сохранять посредством охлаждения, а не заморозки, в конечном итоге на столе потребителя оказывается продукт более высокого качества.

Однако связанные с этим сложности материально-технического обеспечения приобретают пугающий характер: максимальный период времени, который должен проходить между производством продукции и ее конечным потреблением, исчисляется уже не неделями, а днями.

И хотя за такой продукт можно было бы потребовать гораздо более значительных ценовых надбавок, убытки, связанные со списыванием просроченной продукции, грозили оказаться непомерно высокими, если не удавалось с беспрецедентной точностью согласовать спрос и предложение. Лучшие позиции, обеспечивающие координирование спроса и поставок, занимали в данном случае розничные торговцы, а не производители.

В Великобритании первооткрывателем рынка охлажденных готовых блюд стала компания универсальной розничной торговли Marks & Spencer, специализировавшаяся на высококачественных свежих и традиционных продуктах питания. Решение о предложении более дорогих охлажденных готовых блюд должно было иметь важные последствия как для управления цепочкой поставок, так и для взаимоотношений между розничными торговцами и поставщиками пищевой индустрии.

Долгосрочная стратегия компании Marks & Spencer основывалась на дифференциации продукции по качеству, что требовало установления тесных взаимоотношений с поставщиками.

В течение 80-х годов Marks & Spencer опиралась на свой многолетний опыт в сфере совместной разработки продуктов питания для удовлетворения еще неустоявшегося спроса на готовые к употреблению «свежие» охлажденные блюда.

В то время как компания Unilever поддерживала внедрение технологии заморозки в попытках привлечь потребителей на рынок замороженных продуктов, Marks & Spencer пошла по пути восполнения пробела в удовлетворении потребительского спроса. Другие розничные торговцы гастрономического рынка Великобритании пытались имитировать ее стратегию.

?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: