Созданнае Kodisoft

В 2007 году Костик заинтересовался «живыми» рекламными поверхностями. Созданная Kodisoft система Kolight способна с помощью специальных проекторов превратить любую стену, пол или витрину в интерактивный рекламный экран, который может взаимодействовать с потребителем. Система отслеживает поведение последнего: куда он смотрит, к какому элементу картинки прикасается, на что реагирует.

Похожие решения в то время уже существовали, но украинцы сделали акцент на качестве анимации: они первыми стали использовать в таких системах современные графические библиотеки DirectX и OpenGL, благодаря которым картинка получалась более четкой и насыщенной.

Кроме того, для наблюдения за потребителем впервые применили лазерные датчики, которые намного точнее, чем использовавшиеся на тот момент веб-камеры. Компания продала 15 франшиз на Kolight по цене около $45 000 рекламным фирмам и ТРЦ. Как и в случае с IDBM, производство было организовано следующим образом: по созданным в Kodisoft схемам на Тайване собирается «железо», которое потом при подключении к интернету прошивается уникальным софтом (так меньше риск, что программный продукт украдут или взломают).

В 2009 году именно эта разработка стала основой для еще одного ноу-хау – интерактивных ресторанных столов.

Ростик признает, что выбрал далекую от инноваций, склонную к традиционализму отрасль.

«Ресторанный бизнес невероятно консервативен. После появления фастфудов там давно не было ничего нового», – говорит предприниматель.

Но этот консерватизм Костик считает, скорее, преимуществом: если инновация в отрасли приживется, то сама надолго может стать традицией.

Интерактивный стол – предмет особой гордости Kodisoft. Сначала в компании заказали три опытных образца у сторонних разработчиков.

Не подошел ни один. Первый подрядчик не смог сделать стол без бортиков.

У второго были ограничения по размеру экрана – лишь 17 дюймов по диагонали.

Третий вариант предполагал наличие в нижней части стола большого короба, который мешал бы сидящим за ним людям. В итоге в Kodisoft спроектировали стол сами (изготовление заказали в Китае).

Толщина сенсорной столешницы была меньше 2 см, поверхность получила разрешение Ultra HD. Кроме того, она реагирует на одновременное касание неограниченного числа пользователей. Осталось убедить в перспективности разработки рестораторов.

Консерватизм отрасли Костику довелось испытать на собственном опыте. Он два года пытался продать свое ноу-хау в Украине.

Но поддержки у местных рестораторов идея не нашла: часть предложений не устроила самого бизнесмена, но большинство просто не решались инвестировать в новое оборудование.

Так, к примеру, осторожничал Руслан Шибаев, совладелец ресторанов The Burger, «Beef: мясо и вино», «7 пятниц» и сети «Пивная дума». «Кто-то из операторов должен был взять на себя риск и почувствовать, что это тренд для заведений общепита», – замечает Шибаев.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: