Настоящие индейцы

История украинских каноэстроителей берет начало в Германии, куда в 2009 году по программе обмена волонтерами поехал сумчанин Константин Милаш. Правила предполагали обучение какой-нибудь профессии.

Милашу предложили пройти курс в фирме, строящей каноэ по канадскому образцу.

В родной город Милаш вернулся с папкой чертежей. Его друзьям – финансисту Андрею Яковлеву и веб-разработчику Артему Кущенко – увлечение Милоша понравилось.

Они арендовали помещение для мастерской и основали компанию «Ginkgo-сапое Украина».

Остов лодки вырезается из ясеня и пихты. На готовый каркас натягивается специальное льняное полотно, которое затем пропитывается особым лаком.

Вся конструкция скрепляется бронзовыми гвоздями и шурупами. Лак и ткань заказывают в Германии, гвозди и шурупы – в США В 2011 году появился первый клиент.

Увлекающемуся рыбалкой столичному бизнесмену лодка обошлась в 3000 евро.

За четыре года работы сумчане спустили на воду семь каноэ. Цена судна зависит от его размеров.

К примеру, четырехместное каноэ длиной 4,5 м стоит 3500 евро, трехместное – около 2700 евро.

Мастера убеждают: их каноэ невозможно разбить на реке. «Подвижные ребра амортизируют удары», – объясняет Яковлев.

Сегодня в работе еще одно каноэ.

Похожую лодку планирует приобрести Сергей Коломиец, совладелец строительной компании «Торбуд». «Испытание проведем на Ирпене», – рассказывает бизнесмен.

В планах – оснащать каноэ парусом и предусмотреть установку мотора.

Мастерскую думают перенести в Карпаты. «Там горы, реки – все, что нужно тем, кто покупает наши лодки», – поясняет Яковлев.