Что такое точечная контактная сварка (Споттер): виды, устройство и принцип работы

Владельцы автомобилей, которым доводилось заниматься ремонтом кузовных частей транспортных средств, хорошо знают, что такое споттер, и какой процесс его использования. В переводе с английского слово spot обозначает «точка», что и обуславливает принцип действия аппаратов этого типа. Они позволяют осуществлять одностороннюю сварку компонентов без необходимости доступа к тыльной части.

Точечная контактная сварка: основное преимущество

 

 

Процедура сварки проводится при помощи короткого и мощного импульса тока, который обеспечивает проплавление металлического листа не на всю глубину, не допуская таким образом повреждений поверхности с обратной стороны.

Как с ним работать?

 

Являя собой небольшое и высокоэффективное оборудование, он помогает оперативно и качественно выравнивать металлические поверхности с целью придания им изначальной конфигурации. Благодаря этому мастер с легкостью справится с рихтовкой крыльев, крыши, капота и других частей автомобиля.

Споттер – не что иное, как сварочный аппарат, на лицевом корпусе которого располагается панель, где осуществляется регулировка его параметров. Оборудование предусматривает оснащение двумя проводами – масса для заземления и кабель со сварочным пистолетом, на котором закрепляются различные насадки.

Технология точечной сварки не отличается особой сложностью. Для этого нужно на кузове авто установить провод-массу, а пистолет с электродом поднести к обрабатываемому сегменту. После нажима на пусковую клавишу происходит замыкание электроцепи и подача тока. Далее в дело вступает обратный молоток, который вытягивает и распрямляет рельеф металла, после чего удаляется приваренная накладка.

В результате точечная сварка дает возможность получить плотный шов с минимальным нагревом поверхности детали, поскольку тепловое воздействие в данном случае очень ограничено и локально. Это, в свою очередь, позволяет уменьшить остаточное напряжение в структуре металла и предотвратить его деформирование, что исключает вероятность возникновения трещин во время эксплуатации.

По этой причине контактная сварка используется для высоконагруженных швов или соединений, которые подвергаются воздействию вибрации.

Виды контактной сварки

 

Принимая во внимание габаритные размеры изделий, их можно разделить на:

  • мобильные – они легко переносятся в руках с одного места в другое;
  • профессиональные – в виде больших агрегатов, оснащенных колесами для комфорта передвижения по мастерской.

По принципу работы оборудование разделяют на:

  • трансформаторные – несложные в эксплуатации и уходе, которые, к слову, можно запросто собрать самостоятельно;
  • инверторные – выпускаются специализированными заводами, характеризуются наличием нескольких режимов работы и датчиками температуры.

Относительно напряжения, то все модели подразумевают подключение к электрической сети 220В или 380 В. В первом случае они не дают перегрузок сети, но при этом не позволяют варить детали толщиной больше 0,8 мм. Второй вариант – более энергопотребляемый, но он обеспечивает широкий спектр действия.

Не последнюю роль при выборе такого оборудования играет также и наименование бренда, выпускающего приборы. Самыми достойными считаются марки японского и немецкого происхождения, хотя немало качественных аппаратов изготавливает в наши дни и Китай.

Отдельно стоит отметить и дополнительное оснащение, которое обязательно должно быть у мастера, занимающегося электрической контактной сваркой. К таким аксессуарам относятся:

  • уплотнительные шайбы;
  • углеродные и угольные электроды;
  • стержни и рифленые линии;
  • зажимы для шайбы и стержней;
  • клещи для точечной сварки;
  • кольца, гвозди, гайки и прочее.

При покупке споттера следует обратить внимание на такие расходники – любая базовая модель устройства должна иметь набор всех предусмотренных для эффективного ремонта машины аксессуаров.

Главные достоинства споттеров давно смогли оценить не только специалисты по рихтовке и автомобилисты, но и их клиенты. Ремонт в виде выравнивания и исправления конфигурации любой детали с задействованием данного инструмента всегда получается намного дешевле, чем замена и окрашивание.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: