Правка штампованных дисков в Москве: как происходит ремонт?

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Особенно это касается провинции. Но, даже если вы живете в Москве, где состояние дорожного покрытия лучше, ходовая часть авто все равно будет испытывать большую нагрузку. Чтобы управлять транспортным средством легко и безопасно, следует восстанавливать подвеску и производить ремонт штампованных или литых дисков. В этой статье мы поговорим о том, как реставрируют первый вариант.

Но для начала поговорим о преимуществах штамповки. Многие автовладельцы до сих пор рассуждают, какие диски лучше. Как штампованные, так и литые обладают своими положительными и отрицательными сторонами. Первые делают способом холодной штамповки двух элементов – центральной части и обода. После чего стальные детали скрепляют точечной сваркой. Литье создают отливом расплавленного алюминия или магния в специальной форме.

Недостатком штампованных дисков является не очень привлекательный внешний вид. Они смотрятся намного хуже литых. Более того из-за свойств углеродистой стали на штамповке быстрее образуется ржавчина. Но коррозию можно устранить пескоструйной очисткой, а для достижения презентабельного вида используют колпаки.

Но, какими бы яркими ни были литые диски, вытеснить штампованные им с рынка у них не получится, так как последние имеют существенные преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • сохранение подвески при механическом воздействии;
  • податливость в реставрации.

Штамповка обойдется вам минимум в два раза дешевле. Из-за характеристик стали при сильном ударе такой диск примет весь удар на себя, снижая нагрузку на ходовую часть.

Прокатка штампованных дисков по приемлемой цене в специализированном сервисе происходит с применением двух способов:

  1. Полный.

    Предполагает полную обработку всего колеса. Его помещают на специальный стенд, где прокаточные стальные ролики выпрямляют деталь по всей окружности. Данный метод имеет свои плюсы и минусы. Прокатать диск таким способом – значит максимально его сбалансировать, но изменить структуру металла.

    Дело в том, что когда ролик давит на обод, он не только делает поверхность ровной, но еще и повышает плотность внешнего слоя стали. Внутренняя часть не меняет своей плотности. Когда материал с разной плотностью внутри одного элемента испытывает нагрузку, происходит значительное напряжение, из-за которого образуются трещины. Опытные автолюбители знают, что производить данную процедуру на одном колесе несколько раз не стоит.

  2. Частичный.

    Ремонт штампованных дисков по выгодной цене в Москве способом частичной (мягкой) прокатки подразумевает обработку не всего обода, а лишь поврежденного участка. В результате срок службы стали увеличивается, а ее структура не меняется, кроме деформированного фрагмента. Более того, частичная прокатка проводится довольно быстро. Правда, следует сказать, что сбалансировать колесо при таком способе ремонта сложнее.

Правка штампованных дисков должна осуществлять только опытными специалистами в сервисе. Самостоятельно вернуть прежнюю форму колесу в гараже не получится. Выделяют несколько этапов:

  1. Внешний осмотр.

    Сотрудник сервисного центра анализирует, имеет ли смысл производить правку штампованного диска по низкой цене или лучше купить новую деталь. Если сталь имеет даже небольшие трещины, колесо не подлежит ремонту. В других случаях выровнять можно почти все повреждения.

  2. Прокатка.

    Диск помещают на специальный стенд и прокатывают, предварительно настраивая оборудование под размер колеса. Гидравлика приводит ролики в движение и сталь выравнивается. Чем серьезнее повреждения, тем больше времени требуется для работы.

  3. Замеры и доработка.

    Заключительный этап состоит из подгонки формы диска под эталон. Для этого специалист делает дополнительные замеры и настройку стенда до тех пор, пока диск не будет идеально ровным. В самом конце колесо еще раз проверяют и балансируют.

А что будет, если пренебречь прокаткой? Минимальные негативные последствия – некомфортная езда. Повреждения на диске все время будут напоминать о себе толчками и вибрациями. Но последствия могут быть серьезнее – однажды диск просто не выдержит наезда на очередную кочку или контакта с камнем и разлетится на части, становясь причиной аварии.