Автомобильные штуцеры: как используются и как выбирать

В автомобиле нет систем, к которым можно было бы относиться безответственно. Каждая составляющая транспортного средства играет роль в движении, комфорте и безопасности. Именно на последний пункт необходимо обратить пристальное внимание. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается за счет хорошего рулевого управления, исправной работы двигателя, и самое главное – стабильных тормозов.

На данный момент большинство современных транспортных средств комплектуются гидравлической тормозной системой. Она хорошо себя проявила в разных тестированиях, а современные технологии позволяют монтировать таковую, сохраняя минимальную себестоимость автомобиля. На всех машинах с гидравлической тормозной системой устанавливаются штуцеры прокачки. Они необходимы для проверки агрегата. Без них невозможно сделать качественный ремонт, проверить то, насколько хорошо была восстановлена система.
В глобальном смысле штуцерами называют крепежные элементы, представляющие собой втулку с резьбой. Также иногда такое определение применяется к отрезку выхлопной трубы.

Определение

Штуцер представляет собой втулку, одна сторона которой конструируется резьбой. Она может быть как внутренняя, так и внешняя. Другая сторона штуцера разнится в зависимости от того, куда изделие будет устанавливаться.
Поскольку в транспортном средстве необходимо закреплять между собой слишком много различных элементов, агрегатов и систем, штуцеры незаменимы. Обычно они выполняются из высококачественных металлических сплавов. Также потребуется дополнительная обработка конструкции. На штуцеры, как соединительные изделия, постоянно обеспечивается сильная нагрузка. Поэтому некачественные материалы портят функционал, равно как элементы, которые штуцер соединяет между собой.

Какие бывают виды?

Невозможно точно сказать, что такое автомобильный штуцер. В автомобилях их устанавливается и используется бесконечное множество. На сайте AUTO.RIA представлена самая большая автомобильная база, тут можно легко найти нужное авто, либо покупателей на свою машину. Каждый день с помощью этого сайта во всей Украине продается и покупается около 1400 транспортных средств разных производителей.

Автомобильные штуцеры подразделяются на несколько видов:
• Переходной
• Поворотный
• Соединительный
• Приварной

Подбор устройства выполняется в соответствии со старыми элементами, что уже вышли из строя. Если необходимо заменить деталь, требуется выбирать аналогичное изделие с таким же диаметром и верхней частью. Если подбор осуществляется неправильно, изделие попросту не подойдет, использоваться его не удастся.

Как выполняется соединение штуцера?

Разделить штуцеры на категории можно и по способам соединения. Сами по себе штуцеры редко когда выполняют определенную функцию, кроме непосредственно соединения. Однако без них две отдельные системы не смогут нормально работать.

В зависимости от типа соединения различают следующие штуцеры:
• Двойная составляющая. Сначала штуцер подсоединяется к специальной втулке, а потом – к основной детали. При этом фиксация основной детали осуществляется посредством сдавливания. Как правило, требуется специальная резиновая или силиконовая прокладка;
• Интегрирование. Здесь штуцер представляет собой единое целое вместе с втулкой. Впоследствии она просто вставляется в нужный разъем;
• Закручивание. При этом одна часть штуцера конструируется резьбой, посредством которой и подсоединяется к основной детали.

Иногда (крайне редко) для соединения используется сварка. Это слишком сложный и затратный метод, поэтому большинство производителей предпочитают от него отказаться. Но в некоторых случаях без него будет не обойтись, например, когда основная деталь выполняется из легированной стали. В данном случае любые другие способы крепления будут не настолько надежными, как сварка.

Есть много других параметров, которые могут повлиять на эксплуатацию или выбор устройства. К ним можно отнести технологию производства. Некоторые производятся посредством монолитного литья или вытачивания. Это наиболее крепкие и надежные экземпляры, способные выдерживать внушительную нагрузку. Другие же могут закрепляться клепками или другими способами, не гарантирующими прочность. Они используются в тех узлах, где на них обеспечивается не настолько сильная нагрузка, как при первом варианте.
Автомобильные штуцеры вполне можно подобрать на вторичном рынке, особенно если разговор идет о прочных изделиях. Ломаются они крайне редко. Также рекомендуется внимательно проверять резьбу, поскольку восстановить этот элемент невозможно. Для надежности следует покупать штуцеры с резьбой только новыми.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: