Проблема износа плуга

В плугах в первую очередь подвержены износу детали корпусов: лемеха, отвалы, полевые доски. Следующими по частоте происходят поломки осей и ступиц колес, подшипников. У пневматических колес снашиваются покрышки и камеры. Менее часто ломаются рамы и стойки. Изнашивание корпусов подчас наступает очень быстро и зависит от свойств обрабатываемой почвы. Решить проблему износа плугов проще, купив необходимые запчасти.

Факторы, определяющие износ

Плуг

Функциональные свойства плужных лемехов заключаются в способности к заглублению в почву до 35 см, подрезанию толщи пласта на одном уровне, крошению и дальнейшей подаче на отвал. При работе нового плуга обеспечивается соблюдение агротехнологических требований к вспашке, минимальные затраты ресурсов и надлежащая безопасность труда.

Износ деталей корпусов снижает качество вспашки, приводит к выглублению агрегата, увеличивает материальные затраты на ее проведение. То, как быстро наступает ухудшение работы плуга, определяется гранулометрическим составом почвы, ее влажностью, плотностью сложения, характером подрезаемой растительности, качеством стали, из которой выполнен лемех. Первые отказы наблюдаются на песчаных почвах через 5-10 га обработки, на черноземных – через 40-60 га.

Как проявляется изнашивание лемехов

Наиболее частые повреждения – трещины, затупление лезвия, скручивание и прогиб, износ по толщине и ширине, сквозное протирание у полевого обреза, деформация носка, образование затылочной фаски и лучевидного износа. Некоторые из вышеуказанных дефектов являются предельными, но восстановление корпуса возможно, в отличие от критических, например, обломом, изгибов и скручиваний.

На легких песчаных почвах с большим количеством абразивных частиц и тяжелых глинистых грунтах первым изнашивается носок вплоть до его изгиба или поломки, а другие детали корпуса остаются в неизменном виде. При вспашке среднесуглинистых почв увеличивается ширина затылочной фаски и меняется угол ее наклона относительно обрабатываемой почвы, что приводит к снижению качества вспашки и повышению расхода топлива трактора.

В настоящее время в хозяйствах ремонт и восстановление лемехов сводится к минимуму, поскольку налажена продажа запчастей для сельхозтехники, доставать детали стало гораздо проще. Владельцам плугов проще и доступнее произвести полную замену деталей, чем заниматься их постоянным ремонтом. В каталоге несложно подобрать корпуса, выполненные из закаленной и армированной, стали с повышенной долговечностью и износостойкостью.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: